System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Приказ и положение о школьном детском парламенте / МБОУ "Орининская СОШ" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Щукин Николай Вячеславович
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихоя
12. Доступная среда
Международное сотрудничество
Нормативно - правовые документы
Постановление об изменении типа ОУ
Приказ о назначении руководителя
Свидетельство о государственной регистрации
О школе
Гимн школы
История школы
Персонифицированное финансирование дополнительного образованияени
Персонифицированное финансирование дополнительного образования
План мероприятий по улучшению качества работы организации
План мероприятий по улучшению качества работы организации
Положение об официальном школьном сайте школы
Приказ об утверждении Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ "Орининская СОШ"
Программа воспитания
Профсоюзная организация школы
Основные задачи
Основные направления работы
План работы
Публичный отчёт о деятельности профсоюзной организации за 2018 г
Сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Школьное питание
Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Приказ и положение о школьном детском парламенте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орининская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики

 

ПРИКАЗ

                                                                        № О - 88

   д. Падаккасы 04.10.2017

О формировании школьного  детского парламента в МБОУ «Орининская СОШ»


В рамках реализации подпрограммы «Молодежь Чувашской Республики» государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 16 декабря 2011 года № 589, в целях обеспечения взаимодействия представительных органов обучающихся МБОУ «Орининская СОШ» с государственными, некоммерческими и коммерческими структурами по вопросам реализации государственной молодежной политики   
п р и к а з ы в а ю:

            1. Сформировать в сентябре 2017 года – феврале 2018 года школьный детский парламент МБОУ «Орининская СОШ».

            2. Утвердить:

- положение о школьном детском парламенте МБОУ «Орининская СОШ» (приложение № 1);

- календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в школьный детский парламент МБОУ «Орининская СОШ» (приложение № 2).

            3. Ответственность за формирование школьного детского парламента МБОУ «Орининская СОШ» возложить на старшего вожатого Андрееву Е.В.

            4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

                       Директор школы:   Н.В.Щукин

 

 


Приложение №1

к приказу МБОУ «Орининская СОШЩ»

№ О -88 от 04.10.2017 г.

 

Положение о школьном детском парламенте
МБОУ «Орининская СОШ»

 

I.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности школьного детского парламента МБОУ «Орининская СОШ» (далее – Детский парламент).

1.2. Детский парламент является высшим представительным органом обучающихся МБОУ «Орининская СОШ» (далее – школьников).

1.3. Детский парламент является органом самоуправления, представляющим гражданскую позицию школьников по вопросам, затрагивающим их интересы.

1.4. Детский парламент призван осуществлять деятельность, направленную на воспитание чувства патриотизма, социальное становление, развитие школьников, а также формирование политической культуры подрастающего поколения.

1.5. Детский парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением.

1.6. Координацию и организационное обеспечение деятельности Детского парламента осуществляет  образования и молодежной политики Чувашской Республики.

1.7. Деятельность Детского парламента не может быть подчинена целям политических и религиозных организаций, а также коммерческим интересам.

1.8. Детский парламент осуществляет свою деятельность на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орининская СОШ»

1.9. Детский парламент располагается по адресу: 429555, Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Падаккасы, ул. Школьная, д. 1.

 

II. Цели и задачи Детского парламента

 

2.1. Целью Детского парламента является обеспечение взаимодействия представительных органов школьников (органов ученического самоуправления и детских общественных организаций) с государственными, некоммерческими и коммерческими структурами по вопросам реализации государственной молодежной политики в Чувашской Республике.

2.2. Задачи Детского парламента:

формирование в школьной среде правовой культуры, гражданского и патриотического сознания;

становление и развитие форм школьного самоуправления через деятельность Детского парламента;

выявление и поддержка молодых людей, обладающих организаторскими способностями, лидерскими качествами;

разработка методических, информационных и иных материалов, содействующих активизации деятельности молодежи республики в общественной и социальной сферах;

разработка и реализация детских и молодежных социально-значимых проектов на основе результатов социологических исследований;

проведение республиканских мероприятий с привлечением школьников.

 

III. Основные права и обязанности Детского парламента

 

3.1. Детский парламент для реализации возложенных на него задач имеет право:

представлять интересы органов школьного самоуправления, детских проектных групп и отдельных школьников на уровне республики;

участвовать в реализации общероссийских, межрегиональных, региональных и иных проектов и программ,в мероприятиях, посвященных анализу деятельности, формированию целей и приоритетов в области образования и государственной молодежной политики, касающихся интересов и прав школьников;

организовывать и проводить культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия, необходимые для разработки и реализации детских проектов и программ;

запрашивать и получать у компетентных должностных лиц информацию о деятельности в сфере образования и молодежной политики, касающуюся интересов и прав школьников;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.2. Детский парламент обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики;

разрабатывать и реализовывать проекты и программы, касающиеся государственной молодежной политики;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

IV. Порядок формирования Детского парламента

 

4.1. Детский парламент формируется сроком на два года из представителей Детского парламента МБОУ «Орининская СОШ» (по два представителя от каждого Детского парламента классов), являющихся учащимися 7-11 классов .

4.2. Для проведения заседаний и решения организационных вопросов Детский парламент избирает председателя и трех заместителей председателя, которые возглавляют комитеты по проектной, организационной и информационной деятельности.

4.3. Председатель Детского парламента и три заместителя председателя избираются из числа членов Детского парламента путем открытого голосования сроком на два года.

4.4. В случае недобросовестного выполнения председателем Детского парламента своих обязанностей, он может быть переизбран до истечения срока полномочий по инициативе абсолютного большинства членов Детского парламента.

4.5. В случае недобросовестного выполнения заместителями председателя Детского парламента своих полномочий, они могут быть переизбраны до истечения срока полномочий по инициативе абсолютного большинства членов Детского парламента либо председателя Детского парламента.

4.6. Все решения Детского парламента принимаются открытым голосованием, абсолютным большинством голосов членов Детского парламента.

4.7. Полномочия членов Детского парламента истекают после окончания обучения в общеобразовательной организации.

4.8. По истечению срока полномочий члена Детского парламента органом управления образованием администраций муниципального образования Чувашской Республики назначается временно исполняющий обязанности члена Детского парламента.

4.9. Основной организационной формой деятельности Детского парламента являются сессии, состоящие из заседаний Детского парламента и проводимых между ними заседаний его комитетов.

4.10. Решения Детского парламента муниципального образованияне должны противоречить Конституции Российской Федерации, положениям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

 

V. Права и обязанности членов Детского парламента

 

5.1. Члены Детского парламента имеют право:

избирать и быть избранным в комитеты Детского парламента;

выдвигать предложения по работе Детского парламента на заседаниях, выступать с конструктивной критикой в адрес других членов, органов школьного самоуправления;

на получение любой информации, имеющей отношение к работе Детского парламента.

5.2. Обязанности члена Детского парламента:

выполнять каждое поручение, данное ему Детским парламентом;

отчитаться о выполнении поручения на общем заседании Детского парламента;

главы комитетов (заместители председателя Детского парламента) отчитываются о работе своих комитетов не реже одного раза в квартал;

председатель Детского парламента отчитывается о своей проделанной работе не реже одного раза в квартал;

члены Детского парламента обязаны присутствовать на заседаниях.

VI. Порядок формирования Детского парламента муниципального образования

 

6.1. Детские парламенты  создаются во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики.

6.2. Детский парламент муниципального образования формируется сроком на два года из представителей общеобразовательных организаций (по одному представителю от каждой общеобразовательной организации, набравших относительное большинство голосов на выборах в Детский парламент муниципального образования), являющихся учащимися 7-11 классов общеобразовательных организаций.

6.3. Для проведения заседаний и решения организационных вопросов Детские парламенты муниципальных образований избирают председателя и трех заместителей председателя, которые возглавляют комитеты по проектной, организационной и информационной деятельности.

6.4. Председатель Детского парламента муниципального образования и три заместителя председателя избираются из числа представителей Детского парламента муниципального образования путем открытого голосования сроком на два года.

6.5. В случае недобросовестного выполнения председателем Детского парламента муниципального образования своих обязанностей, по инициативе абсолютного большинства членов Детского парламента муниципального образования он может быть переизбран до истечения срока полномочий.

6.6. В случае недобросовестного выполнения заместителями председателя Детского парламента муниципального образования своих полномочий, они могут быть переизбраны до истечения срока полномочий по инициативе абсолютного большинства членов Детского парламента муниципального образования либо председателя Детского парламента муниципального образования.

6.7. Все решения Детского парламента муниципального образования принимаются открытым голосованием, абсолютным большинством голосов членов Детского парламента муниципального образования.

6.8. Полномочия членов Детского парламента муниципального образования истекают после окончания обучения в общеобразовательной организации.

6.9. По истечении срока полномочий члена Детского парламента муниципального образования органом управления образованием администраций муниципального образования Чувашской Республики назначается временно исполняющий обязанности члена Детского парламента муниципального образования, выдвигаемый общеобразовательной организацией.

6.10. Основной организационной формой деятельности Детского парламента муниципального образования являются сессии, состоящие из заседаний Детского парламента муниципального образования и проводимых между ними заседаний его комитетов.

6.11. Решения Детского парламента муниципального образованияне должны противоречить Конституции Российской Федерации, положениям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

 

 

VII. Права и обязанности членов Детского парламента муниципального образования

 

7.1. Члены Детского парламента муниципального образования имеют право:

избирать и быть избранным в комитеты Детского парламента муниципального образования;

выдвигать предложения по работе Детского парламента муниципального образования на заседаниях, выступать с конструктивной критикой в адрес других членов парламента, органов школьного самоуправления;

на получение любой информации, имеющей отношение к работе Детского парламента муниципального образования.

7.2. Обязанности члена Детского парламента муниципального образования:

выполнять каждое поручение, данное ему Детским парламентом муниципального образования;

отчитаться о выполнении поручения на общем заседании Детского парламента муниципального образования;

главы комитетов (заместители председателя Детского парламента муниципального образования) отчитываются о работе своих комитетов не реже одного раза в квартал;

председатель Детского парламента муниципального образования отчитывается о своей работе не реже одного раза в квартал;

члены Детского парламента муниципального образования обязаны присутствовать на заседаниях.

 

VIII. Реорганизация и прекращение деятельности Детского парламента

 

8.1. Реорганизация внутреннего устройства Детского парламента проводится по решению Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

8.2. Для реорганизации структуры в целом требуется согласие не менее 50% членов Детского парламента.

8.3. Для ликвидации Детского парламента требуется согласие 90% его членов и решение Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

 

 


Приложение № 2

к приказу МБОУ «Орининская СОШ"

№ О - 88 от 04.10.2017 г.

 

 

Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в Республиканский детский парламент
 Чувашской Республики

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Алгоритм действий для ОУ

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Информирование общеобразовательных организаций и муниципальных образований о создании Республиканского детского парламента Чувашской Республики (далее – Детский парламент Чувашской Республики)

30 августа –
10 сентября

2017 года

Минобразования Чувашии, ГАУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии,

общеобразовательные организации

Информирование обучающихся общеобразовательных организаций о создании Детского парламента Чувашской Республики происходит через классные часы, родительские собрания в классах и школах, органы ученического самоуправления.

В рамках Единого молодежного информационного дня
(7 сентября 2017 года) на сайтах общеобразовательных организаций, органов управления образованием администраций муниципальных образований размещается баннер, который содержит информацию о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Детского парламента Чувашской Республики; календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов представителей в Детский парламент Чувашской Республики; Положение о Детском парламенте Чувашской Республики; приказ Минобразования Чувашии от 30 августа 2017 года № 1706 «О формировании Республиканского детского парламента Чувашской Республики».

2.

Формирование участковой избирательной комиссии (далее - УИК) на базе общеобразовательной организации для проведения выборов в Детский парламент муниципального образования Чувашской Республики (далее – Детский парламент муниципального образования)

10 – 30 сентября 2017 года

общеобразовательные организации

В рамках проведения выборов в Детский парламент Чувашской Республики в каждой образовательной организации формируется участковая избирательная комиссия (далее – УИК). Формирование УИК происходит из числа обучающихся 9-11 классов общеобразовательной организации в количестве 7 человек под руководством консультанта из числа педагогических работников общеобразовательной организации. Участие обучающихся в работе УИК возможно только на добровольной основе. Руководителем общеобразовательной организации принимается локальный акт по учреждению УИК с утверждением списка его членов и назначением председателя УИК и его заместителя.

Для работы УИК в общеобразовательной организации определяется помещение с необходимой материально-технической базой (стол, стулья, канцелярские товары, по возможности компьютер и оргтехника).

После определения членов УИК Минобразования Чувашии с участием представителей Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики проводится обучение по работе в УИК с подготовкой необходимых материалов.

3.

Прием заявлений в УИК  для формирования списков кандидатов для участия в выборах в Детский парламент муниципального образования,

Формирование списков наблюдателей, назначенных в УИК

 

1 – 30 октября 2017 года

общеобразовательные организации

Списки обучающихся (форма документа утверждается общеобразовательной организацией самостоятельно), желающих принять участие в выборах в Детский парламент муниципального образования, составляются от каждого класса общеобразовательной организации (преимущественно обучающиеся 7-11 классов) под непосредственным руководством классного руководителя и по добровольному желанию обучающихся.

Также могут быть выдвинуты представители от детских общественных организаций, функционирующих в общеобразовательной организации. УИК не может препятствовать приему заявлений от обучающегося в качестве самовыдвижения (при достаточном количестве подписей для самовыдвижения – 10% от общего количества обучающихся в общеобразовательной организации).

Члены УИК формируют общий список кандидатов для участия в выборах в Детский парламент муниципального образования.

Не допускается принудительное участие школьников в выборной кампании.

Прием заявления осуществляется непосредственно в УИК по форме установленного образца (приложение № 1).

Заявление регистрируется в журнале регистрации (форма документа утверждается общеобразовательной организацией самостоятельно) и выдается свидетельство зарегистрированного кандидата (приложение № 2).

Каждый кандидат вправе назначить одного наблюдателя УИК в день выборов из числа обучающихся 7-11 классов общеобразовательной организации, кандидатуры наблюдателей подаются от зарегистрированных кандидатов в УИК не позднее, чем за 1 неделю до даты голосования.

Наблюдатель в день проведения выборов находится на месте голосования и наблюдает за порядком проведения процедуры выборов.

4.

Проведение агитационной предвыборной кампании

1 – 30 октября 2017 года

общеобразовательные организации

Любой зарегистрированный кандидат вправе вести предвыборную агитацию (представление своей программы, выпуск информационных листов, встречи с избирателями и т.д.). План проведения агитационной кампании представляется в УИК и согласовывается с администрацией школы.

5.

Оформление кандидатом информационного пространства в УИК

1 – 30 октября 2017 года

общеобразовательные организации

На каждой УИК определяется место для оформления информационного пространства (доступное для посещения обучающихся школы: фойе образовательной организации, рекреация на этаже и т.д.).

Информационное пространство может быть оформлено в виде стенда или с применением информационных технологий.

На информационном пространстве допускается размещение тезисов по программе кандидата, плана встреч с избирателями, мероприятий и т.д.

6.

Организация и проведение Дебатов между кандидатами в Детский парламент муниципального образования

7 ноября 2017 года

общеобразовательные организации

Не позднее 7 ноября 2017 года на всех УИК проводится встреча кандидатов с избирателями, формой которой являются дебаты. Кандидаты представляют свою программу, оппоненты задают вопросы.

7.

Подготовительные мероприятия по проведению дня голосования

7 сентября –
14 декабря 2017 года

общеобразовательные организации

В течение всего периода работы членами УИК совместно с администрацией общеобразовательной организации, представителями Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики (по согласованию) проводится работа по подготовке места голосования:

- определение помещения для голосования;

- оснащение помещения для голосования необходимым оборудованием, канцтоварами;

- оснащение помещения для голосования кабинами и урнами для голосования;

- подготовка информационного пространства с размещением материалов о кандидатах;

- подготовка списков избирателей;

- подготовка бюллетеней для голосования, форм итоговых протоколов и т.д.

8.

Проведение выборов в Детский парламент муниципального образования

15 декабря 2017 года

общеобразовательные организации

15 декабря 2017 года на каждой УИК проводятся выборы в Детский парламент муниципального образования.

Рекомендуемое время проведения выборов с 12.00 до 16.00 во время перемен и во внеурочное время.

Обучающийся, желающий принять участие в выборах, приходит на избирательный участок, получает от члена УИК избирательный бюллетень. Член УИК отмечает получение бюллетеня обучающимся и предлагает ему воспользоваться правом отдать свой голос за определенного кандидата.

9.

Подсчет голосов УИК, определение победителей, обнародование результатов

до 20 декабря 2017 года

общеобразовательные организации

Завершение процедуры голосования заканчивается в 16.00. Подсчет голосов начинается сразу после завершения голосования до установления итогов голосования (составления итогового протокола, размещения результатов выборов на информационном пространстве общеобразовательной организации).

Победителем признается кандидат, набравший относительное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

10.

Дебаты среди представителей Детского парламента муниципального образования для включения в состав Детского парламента Чувашской Республики

15 – 25 января 2018 года

органы управления образованием администраций муниципальных образований Чувашской Республики

По итогам проведения выборов в Детский парламент муниципальных образований, УИК направляет данные о победителе в орган управления образования администрации муниципального образования (по согласованию) для формирования списков участников дебатов кандидатов в Детский парламент Чувашской Республики.

Органы управления образованием (по согласованию) определяют дату проведения дебатов, о чем оповещают лидеров от УИК, формируют конкурсную комиссию из числа представителей органов управления образованием, молодежной избирательной комиссии, специалистов, курирующих вопросы детского движения и молодежной политики, общественных организаций и т.д., а также определяют критерии отбора представителей по итогам проведения дебатов.

Подведение итогов проводится непосредственно после окончания дебатов, члены конкурсной комиссии определяют 2-х представителей от муниципального образования Чувашской Республики, оформляют протокол, обнародуют результаты дебатов и список победителей, представляют информацию в ГАУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

11.

Формирование списка членов Детского парламента Чувашской Республики

февраль 2018 года

Минобразования Чувашии, ГАУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии

На основании представленных муниципальными образованиями Чувашской Республики списков победителей дебатов кандидатов в Детский парламент Чувашской Республики формируется список членов Детского парламента Чувашской Республики, который утверждается приказом Минобразования Чувашии.

12.

Подведение итогов выборной кампании в Детский парламент Чувашской Республики

до 1 марта 2018 года

Минобразования Чувашии, ГАУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии

Минобразования Чувашии проводится итоговое мероприятие с участием представителей Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики и органов управления образованием администраций муниципальных образований, в ходе которого проводится встреча с членами Детского парламента Чувашской Республики и вручаются свидетельства членов Детского парламента Чувашской Республики.

 


Приложение №1 к календарному плану
мероприятий по подготовке и проведению выборов в

 детский парламент Чувашской Республики

 

В участковую избирательную комиссию

__________________________________

__________________________________

(наименование общеобразовательной организации)

 

__________________________________,

                                                                                  (фамилия, имя, отчество)

обучающегося в ____________________

__________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу зарегистрировать меня в качестве кандидата и допустить к участию в выборах _____________________________________________________________,

(указывается название, уровень)

назначенных на 15 декабря 2017 года.

 

 

_________________                                                                            _________________

(дата)                                                                                                (подпись)

 

 

 


Приложение №2 к календарному плану
мероприятий по подготовке и проведению выборов в

школьный детский парламент Чувашской Республики

 

 

Свидетельство зарегистрированного кандидата в члены Детского парламента муниципального образования

 

(наименование избирательной кампании)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

(фамилия)

(имя, отчество)

зарегистрирован кандидатом в члены в

___________________________________________________

 

(наименование муниципального образования)

М.П.

Председатель участковой

избирательной комиссии

(подпись, инициалы, фамилия)

Действительно до

"

"

20

г.

(дата регистрации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячее питание
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Послание Президента Федеральному Собранию
Национальный проект "Образование" 2019-2024 гг.
О языках образования
НОКО
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Воспитание
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Противодействие коррупции
Электронная школа
Школьная форма
Прием в первый класс
Дорожная безопасность
ВПР
Телефоны доверия
Реквизиты
<Ноябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Rambler's Top100 TopList