System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Я главное чудо на свете / Сайт учителя начальных классов Фомкиной Зинаиды Алексеевны / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель начальных классов
Фомкина Зинаида Алексеевна
2011
Аудиозал
Год окружающей среды
ФГОС
Резюме
Моё кредо
О себе
Презентация портфолио
План воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Мониторинг воспитанности
План работы на текущий год
План самообразования
План самообразования
План работы кабинета
Программа развития классного коллектива
Призовые места классного коллектива
Работа с родителями
Родителям на заметку
Данные о родителях
Программа "Семья"
Состав родительского комитета
Результаты педагогической деятельности
Внеклассные мероприятия
Диагностика
Единые требования
Кинозал
Материально-техническая база
Научно-методическая деятельность
Методические разработки
Олимпиада
Органы самоуправления
План работы
Функции органов самоуправления
Поощрения и награды
Почемучка
Правила поведения учащихся
Праздники
Самый классный классный
Моя педагогическая концепция
Показатели эффективности воспитательного процесса
Я главное чудо на свете
Тесты
Учимся с компьютером
Учительская сети
Читальный зал
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Я главное чудо на свете
 

        1. Аннотация

Настоящая программа предполагает реализацию комплексных образовательно–воспитательных и оздоровительных мер, включающих членов классного коллектива в различные виды деятельности: познавательную, физкультурно–оздоровительную, трудовую, художественную, ценностно –ориентировочную.

Программа рассчитана на реализацию в течение четырёх лет (с 1 по 4 классы) и включает следующие тематические блоки:

1 класс: Семь + Я = Семья

2 класс: Дом, в котором я живу

3 класс: Я и Я

4 класс: Я и Люди

Программа предполагает участие детей 7 – 10 лет и реализуется на базе общеобразовательной школы.

2. Обоснование

Актуальность   программы обусловлена  проблемой организации воспитательной работы с детьми, развивающихся в напряжённой социальной обстановке. Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:  

      Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?

·       Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?

·       Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

          Я акцентировала свое внимание в воспитательной программе на:

·       индивидуальной деятельности каждого своего воспитанника

·       индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем

·       индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

     По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

     В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, поэтому в 2004 году, взяв первый класс, разработала свою воспитательную программу, которая называется « Я - главное чудо на свете».

     Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. Мой выпускник – это человек:

·       Успешный в учебе;

·       Успешный в труде;

·       Успешный в самодисциплине.

     Я считаю, что успешный человек – это уверенный в себе, обладающий высоким уровнем образованности и культуры человек; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменением; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью, потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией, умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях.

     Итак, в центре воспитательной программы « Я – главное чудо на свете» стоит «Я». На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления начинается с малых лет, поэтому ко мне ребята приходят, имея уже кое-какой багаж сотворения.  В 1 – 11 классах этот процесс продолжается, но в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.

     На этих этапах прослеживаются основные мотивы: во-первых, это Я – концепция; во-вторых, актуальность данной темы для ребенка на данном возрастном этапе.

     Однако вся воспитательная программа не может быть сведена к одной только теме. Реализуется она в системе с основными направлениями воспитательной работы класса.

 3.                        Цели и задачи

Цель: создание благоприятных условий для развития и реализации творческих возможностей личности.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;

                расширение кругозора, развитие общей культуры школьников;

                организация детского досуга, создание дополнительного пространства для их развития и самореализации.

 

4. Содержание программы

 Содержание программы сформировано таким образом, чтобы обеспечить  реализацию вышеназванных педагогических задач, и включает  в себя следующие тематические блоки:

 

 

1 класс « Семь + Я = Семья»

     Задачи:

       ·       дать возможность ребенку себя как члена своей семьи,   с   определенными традициями и культурой;

·       узнать как можно больше  информации о своих родственниках.

     Ключевыми понятиями на этом этапе стали: дом, семья, родители, род, родословная, предки, потомки, поколения.

     Акцентируется внимание на таких личных качествах, как: доброта, бережливость, воспитанность, справедливость, уважение, благодарность, вежливость, скромность, честность.

Познаём семью:

Работы детей « История моей семьи в фотографиях», «Кем были мои предки»; составление древа рода; сочинения детей о членах своей семьи («Мой  дедушка», « Моя бабушка», « Милая мамочка» ит.д.), участие в конкурсе « Хушамат парать хaват» (об истории своей фамилии). Работа над проектом « Манaн несeлсем» (Моя родословная), выпуск газеты к Женскому дню « Знакомьтесь, это моя мама!», спортивная игра « Вместе – сильная семья»

Помогаем семье:

Посильная помощь дома, забота о младших членах семьи; доброе отношение и забота о старших (бабушках и дедушках); выполнение поручений взрослых (аптека, магазин, почта и т.п.)

Укрепляем семью:

Дискуссия на тему « Поговорим о себе» или « Я и семья»; работа консультационного пункта по вопросам воспитания детей (для родителей); проведение совместных семейных праздников в классе.

Отдыхаем семьёй:

Совместные походы выходного дня детей и родителей; спортивные праздники; Совместные семейные праздники « Семья вся вместе - и душа на месте».

Радуем семью:

Поздравление родных открытками, сувенирами, сделанными своими руками; подготовка и участие в концертах для родителей, бабушек и дедушек; ежедневные добрые дела « Улыбка в доме»

Шагая в этом направлении, придерживаемся следующих заповедей:

храни честь своей семьи;

люби свою семью и делай её лучше;

проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам;

подари родителям радость;

умей найти и выполнять дело на пользу и радость членам своей семьи.

  

                                     2 класс «Дом, в котором я живу»

          Задачи:

·       Осознать, что Я – часть класса, школы, мира

·       Овладеть этикой «Ученик – ученик», «Ученик – учитель»

    

·       Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов.

·       Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения

·       Привитие бережливого отношения к родной природе.

Анкетирование учащихся  «»

     В начале года в классе провела анкетирование.  Был написан определенный вопрос «Что такое наш класс?»

Мой дом – моё Отечество:

Познавательная беседа « Наш сказочный край – край лесов, рек и озёр»; походы по родному краю; викторины, интеллектуально – познавательные игры.

     Дом, в котором мы живём, делаем лучше:

    Забота о школе, где учимся; об улице, где проводим  часть своего времени, то есть забота обо всём, что нас окружает.

Участие в акции « Школьным столовым свои продукты», сочинение « Мой вклад в жизнь класса»

    Мой дом – это красота:

    Смотры – конкурсы рисунков, участие в фотовыставках «Вглядись в мир»;посещение кукольных театров, музеев, творческие встречи с людьми искусства.

 

3 класс « Я и Я»

      

       Задачи:

·        Развивать интерес к самому себе, к своему внутреннему миру, характеру;

·        Помочь раскрыть и совершенствовать свои задатки и способности;

·        Учить анализировать своё поведение и управлять им, развивать навыки самоанализа, самооценки.

У меня есть характер:

Анкетирование « Десять моих Я»; разговоры по душам « Кто я есть», «Я есть, я пока расту»;

исследовательская работа «Расскажи мне обо мне», « Тайна моего имени», « Откуда ты, имя» или « Что в имени моём».

У меня есть воля:

Выполнение тренинга « Само» (самовоспитание, самосовершенствование, самоконтроль и т.д.); занятия в кружках и секциях, закаливание.

У меня есть хобби

Конкурсы, викторины, выставки, выявляющие личные склонности, способности учащихся; занятия в кружках по интересам.

У меня есть друзья

Диспут « Что такое дружба?» участие в общих делах классного коллектива; выявление межличностных отношений в коллективе класса.

У меня есть обязанности:

 Беседы « Как я понимаю обязанности перед собой, перед другими;

Я в будущем:

сочинения « Эпe yсeп, пысaк пулaп», анкетирование  « Зачем я хожу в школу»; заполнение таблицы в портфолио « Я расту», « Дерево моих достижений», беседа « Формула моего счастья»

 

                                       4 класс « Я и люди»

 Задачи:

·        Развивать способности понимать другого человека, заботиться о нём, сотрудничать с ним;

·        Учить соблюдать правила и нормы  человеческого сосуществования;

·        Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Я внимателен к людям:

Беседа « Внимательный – значит вежливый, чуткий»; ежедневное проявление вежливости и внимания дома, на улице, в общественных местах ит.д.

Я забочусь о людях:

Работа по благоустройству территории школы, улицы, села, забота о ветеранах войны и пожилых людях.

Я добр к людям:

Ежедневно « Пять минут на доброе дело»; беседы, диспуты « Доброта – это чуткость, сострадание»

 

 

Модель выпускника в контексте

программы «Я – главное чудо на свете».

·       Знает свои корни.

·       Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

·       Ведет достойный образ жизни.

·       Готов к деятельному состраданию.

·       Относится гуманно ко всему окружающему.

·       Отвечает за свои поступки.

·       Его слова не расходятся с делом.

·       Умеет сохранять чувство собственного достоинства.

·       Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

·       Несет тепло и радость людям.

 

Воспитательная программа

« Я - главное чудо на свете » дает возможность

 

    Учителю:       

1.      Развивать свой творческий потенциал.

2.      Совершенствовать организаторские способности.

3.      Объединить учащихся, педагогов, родителей, социальных партнёров.

4.      Развивать рефлексивные способности.

     Ученику:

1.      Реализовать и развить свои способности.

2.      Расширить свои знания и умения.

3.      Приобрести новые навыки.

4.      Проявить организаторские способности.

5.      Формировать способности к рефлексии (анализ)

Учителю и ученику:

 

·       Формирование коллектива единомышленников.

·       Освоение культурного пространства.

·       Формирование личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десять моих «Я». Изучение личности

 

 

     Программа "Я - главное чудо на свете" предполагает изучением классным руководителем интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми. Также диагностику особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка. Уже с первого класса ведутся исследования личности ребёнка. Результаты исследований по каждому классу сравниваются и анализируются. Ниже даются некоторые методики, которые использовались мной для диагностики личностных качеств.

  

1. Карта изучения ученика начата 1 сентября 2006 года.

 

Кузнецова

Марина

Я расту, я развиваюсь

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Рост (см)

116

123

130

 

Вес (кг)

22

25

31

 

Окружность

грудной клетки

58

62

65

 

Зрение

1.0  - 1.0

1.0  - 1.0

1.0  - 1.0

 

Я люблю

кататься

на лыжах,

на санках

играть

в догонялки,

в футбол;

сливы,

ягоды,

груши,

апельсины

купаться,

 

играть

в футбол;

виноград

летом

смотреть

 на метеоры;

делать

 уроки;

читать

 книги

 

Я не люблю

----------------

когда в меня

мяч

попадает;

когда меня

обижают

Кувыркать-

ся

 назад

 

Почему я хожу

 в школу?

учиться,

чтобы потом

жить в

городе

Чтобы

 изучить

компьютеры

и использо-

вать

их на само-

лётах

учиться,

чтобы

стать

писателем

 

 

 

2. Оценка сформированности таких качеств личности, как доброта, жадность, честность, определялась учениками с первого класса. Ниже даётся оценочный лист Кузнецовой Марины. 

 

3. Дерево моих достижений ученицы Кузнецовой Марины.

Дети на листьях дерева пишут свои достижения, которыми они гордятся. Записи ведутся с 3 класса.

 

4. По этой методике определяется оценка уверенности в себе. Изучение проводилось во 2 классе, в 2008 году.

 

5. Изучение межличностных отношений между членами семьи.

 

(Материалы исследований взяты из портфолио учеников)

 

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList