System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к ведению и проверке тетрадей учащихся / МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сведения об образовательной организации
Подраздел "Основные сведения"
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"
Подраздел "Документы"
Подраздел "Образование"
Подраздел "Образовательные стандарты"
Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
Подраздел "Платные образовательные услуги"
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность"
Подраздел "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся"
Подраздел "Доступная среда"
Подраздел "Международное сотрудничество"
Независимая оценка качества оказания услуг
Странички педагогов
Вопрос - Ответ
Консультативный пункт
Родителям
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к ведению и проверке тетрадей учащихся

Единые требования к устной и письменной речи учащихся,

к ведению и проверке тетрадей учащихся МОУ «Асановская

средняя общеобразовательная школа»

I. Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т. д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

§ говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

§ отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

§ излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

§ правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

§ строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения ( на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т. д.);

§ отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

§ оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и ударения;

2) правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

3) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

4) правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

II. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление учащихся о богатстве русской и чувашской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи – письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой; при планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках; учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки музыки, физической культуры, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников, учитывая, что в 1 – 4 классах закладываются основы грамоты и речевой культуры.

3. Учителям-предметникам:

Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи.

Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой. Обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

4. Всем работникам школы:

Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных и нецензурных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока.

Тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.

При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

III. Количество и назначение ученических тетрадей

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку и чувашскому языку в I – IV классах – по 2 тетради (в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой «Рабочая пропись», но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях), в V – IX классах – по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений;

по литературе – 1 тетрадь;

по математике в I – VI классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в VII – IX классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в X – XI классах 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 – по геометрии;

по иностранным языкам – по 2 тетради во II – IX классах и 1 – в X – XI классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов во II – XI классах;

по физике и химии – 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению (V класс), истории, обществознанию, факультативам, технологии в V – XI классах, КРК, экономике, ОБЖ – по 1 тетради;

по ИЗО – 1 тетрадь по рисованию;

по музыке – 1 тетрадь;

окружающий мир – 1 тетрадь.

2. Для контрольных работ по русскому, чувашскому языкам, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работы и работ над ошибками. В I – XI классах в тетрадях по русскому и чувашскому языкам записывается вид работы и строкой ниже – ее название.

Например: Диктант. Изложение. Сочинение.

Пушок. В тайге. Образ матери.

По физике, химии записываются слова «Контрольная работа», строкой ниже – название темы, по математике в VII – XI классах уточняется предмет, по которому проводится контрольная работа, например: «Контрольная работа по алгебре», «Контрольная работа по геометрии». В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишутся.

IV. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке, указывая, для чего она предназначена.

Образец: Тетрадь

для работ по

русскому языку

ученика 5 класса

средней школы

д. Асаново

Смирнова Андрея.

Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

3. Соблюдать поля с внешней стороны ( Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому, чувашскому языкам, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. 4 клетки – большие поля, 1 клетка – малые поля.)

4. Указывать дату выполнения работы цифрами на больших полях (например, 01.11.08). В тетрадях по русскому, чувашскому, и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое ноября).

В I классе дата работ по русскому языку и математике не пишется. Во II – IV классах обозначается время выполнения работы так: 11 ноября.

5. Писать на отдельной строке название темы урока, также темы письменных работ.

6. Обозначать номер упражнения, задачи или указать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

7. Соблюдать красную строку.

8. Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки и циркуля.

10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

V. Порядок проверки письменных работ учителями

1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

по русскому языку и математике:

в I – VI классах и в первом полугодии VII класса по алгебре – после каждого урока у всех учеников;

во втором полугодии VII класса, и в VIII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VII – IX классах – один раз в две недели);

в X – XI классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц тетради всех учащихся проверялись учителем;

по иностранным языкам во II – VI классах – после каждого урока; в VII – XI классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся VII – IX классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся X – XI классов, а тетради – словари – не реже одного раза в месяц;

по литературе в V – XI классах – не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, технологии, экономике, КРК и ОБЖ – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в учебную четверть.

2. Изложения и сочинения по русскому, чувашскому языкам и литературе, а также все виды контрольных работ, самостоятельных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляются в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике, физике, химии иностранному языку проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позже, чем через 2 дня, в IX – XI классах через недели.

4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку, чувашскому языку и математике учащихся I – V классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математического действия. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

при проверке изложений и сочинений в V – XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические - знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ, учащихся VI – XI классов по русскому языку, чувашскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

по иностранному языку во II – XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником сам;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в соответствии с нормами выставляется оценка работы.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку, чувашскому языку и математике, начиная со 2 четверти во II классе и включая 1 полугодие VII класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По иностранным языкам во II – VI классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VII – XI классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Рассмотрено на заседании педагогического совета (от 28 августа 2012 года)

Дорожная безопасность
-
Программа "Истоки"
План методической работы
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23