System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ сегодня / МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

заведующий
Никитина Екатерина Петровна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение педагогического процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления образовательной организацией
Прием детей
Для вас, родители
План по улучшению качества работы по результатам независимой оценки качества оказания услуг
Баннеры
Сайты воспитателей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ сегодня
Дата: 13.05.2019
Источник: Сборник материалов VIII Международной научно - практической конференции "Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии"

Алексеева Надежда Ивановна воспитатель

Шерстнева Наталия Анатольевна воспитатель

МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» ОВ с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей»

п. Вурнары, Чувашская Республика

Аннотация: в статье обозначена актуальность проблемы реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития российского образования. Определены основные направления деятельности по здоровьесбережению.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, медикопрофилактические технологии, психогимнастика, фонетическая ритмика, логопедическая ритмика, дошкольное образование. Здоровьесберегающие технологии – это формы работы, направленные на решение самой основной задачи дошкольного образования – поддержать, сохранить и обогатить здоровье детей. Различают различные виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Давайте рассмотрим их по подробней. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется инструктором по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Целью данной технологии является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Технологии здоровьясбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей: задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. На сегодняшний день ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, а также технологиям обучения здоровому образу жизни и коррекционным технологиям. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Динамические паузы или физкультминутки – во время занятий, 2–5 мин., по мере утомляемости детей. Физминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием НОД. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. На прогулке дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. Иногда в непосредственно образовательную деятельность можно включать релаксационные упражнения. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Выполнение упражнения под тихую, спокойную, плавную музыку или под звуки природы «Шум леса», «Море» повышает эффективность релаксационных упражнений, помогает более полному расслаблению. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3–5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Большое значение имеет гимнастика после сна. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5–6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений. В группах имеются массажные коврики. Пробежки по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5–7 минут. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие – 2–3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Важное место на занятиях по физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Самым ярким событием в спортивной жизни является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья». Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка. Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группах имеются уголки здоровья. Он оснащается как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В работе с семьями используются разнообразные формы работы: педагогические беседы с родителями; родительские собрания; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкуль- Scientific Cooperation Center "Interactive plus" 5 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) турных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках. И в завершении хочется сказать, что только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно воспитатель использует для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. Список литературы

1. Михеева Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации. – М., 2009. – С. 102, 108.

2. Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие / Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина Е. Ю. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

3. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: учеб. пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. университета, 2011. – 124 с.

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Противодействие коррупции
Здоровое питание
МБДОУ "Детский сад 1 "Солнышко" В КОНТАКТЕ
Воспитательная работа в ДОУ
Персональные данные
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Методическая работа в ДОУ
Вурнарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Родительская плата
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList