System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Игровые упражнения в формировании певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста / МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

заведующий
Никитина Екатерина Петровна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение педагогического процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления образовательной организацией
Прием детей
Для вас, родители
План по улучшению качества работы по результатам независимой оценки качества оказания услуг
Баннеры
Сайты воспитателей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Игровые упражнения в формировании певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Дата: 23.05.2019
Источник: Сборник материалов VIII еждународной научно - практической конференции "Педагогический опыт: от теории к практике"

Варенникова Татьяна Федоровна,

музыкальный руководитель

Тимофеева Марина Петровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»

п. Вурнары Чувашской Республики.

Аннотация: Развитие музыкальных способностей, а пения в частности, у детей начинается в дошкольном возрасте, но насколько эти способности будут развиты и сформированы, во многом зависит от совместной работы музыкального руководителя и воспитателя.

Ключевые слова: музыкальная культура, пение, артикуляционная гимнастика, речевые зарядки, игровое распевание, музыкальные занятия, режимные моменты.

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Формирование основ музыкальной культуры закладывается в дошкольном возрасте. Н.А. Ветлугина подчеркивает: «Если у ребенка развито заинтересованное и увлеченное отношение к музыкальной деятельности, то этим решается основная задача нравственно-эстетического воспитания и успешно формируются музыкальные навыки» [2, с. 5 ]. Наше образовательное учреждение работает по программе «Детство». Содержание музыкального воспитания и развития детей дошкольного, сформулированное в программе предусматривает также приобщение детей к музыкальной исполнительской деятельности. А задачи в области музыкального исполнительства ставятся такие: развивать у детей умение чисто интонировать в пении и осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования [1, с. 171] .Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Пение на ребенка действует благодатно, если оно соответствует его природе и возможностям. В дошкольном возрасте голос детей очень эластичен и податлив, поэтому чем раньше ребенку прививаются естественные навыки звукообразования, тем скорее устанавливается взаимосвязь между слухом и голосом, тем лучше настраивается его речевой и певческий голос. Достигается это путем подражания пению и речи взрослого, в данном случае – воспитателя. Ежедневное звучание в группе попевок, колыбельных, прибауток, потешек, хороводов приносит ребенку большую пользу для формирования речи и пения [3, с. 7].

В ходе работы мы столкнулись с тем, что у детей плохо развита речь и для хорошего исполнения песен при подготовке к утренникам и развлечениям нужно много времени и сил. У детей страдает правильное звукопроизношение, темп очень медленный, плохо развито речевое дыхание. Поэтому возникла необходимость использования в своей работе различных упражнений для развития речи: артикуляционная гимнастика, речевые зарядки, развивающие игры с голосом. Это очень важно при подготовке к пению, т.к. это «разогревает» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обостряет интонационный слух и подводит детей к воспроизведению музыкальных звуков. К примеру, дети очень любят артикуляционную гимнастику в форме сказки «Путешествие язычка», а также многие другие игры на развитие речевого и певческого дыхания на основе игровых методов обучения детей пению О.В. Кацера [3, с.12]. Работа эта проводится как на музыкальных занятиях, так и в режимные моменты в группе.

На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального руководителя – развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии систематических, а не от случая к случаю, занятий и использования конкретных, результативных методических приемов. Один из таких приемов – это игровое распевание по А.А. Евтодьевой. Оно включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. В качестве образов используются знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, придумывается для них легкий, понятный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком, чтобы дети могли озвучивать знакомых героев, петь по ролям. Наглядность и образность картинок помогает детям озвучивать героев в разных звуковых позициях. Контрастность образов помогает детям четко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немаловажно, играть в них. Игровое распевание, прежде всего, развивает воображение детей и осознанное осмысление при выборе голоса (среднего или высокого), что способствует чистому интонированию. Оно формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение товарищей, а также развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении и творческие способности. Дети с удовольствием исполняют такие игровые распевки, как «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «На лесной поляне» и другие [2, с. 14-15].

Любовь к музыке, а к пению, в частности, можно формировать у детей предлагая им для прослушивания различные музыкальные произведения в ходе режимных моментов: в утренние часы приема детей, на утренней гимнастике, в сюжетно-ролевых играх, в ходе организованной образовательной деятельности, перед прогулкой, во время праздников и развлечений и т.д [4, с. 183]. Репертуар, на который мы опираемся изложен в примерной образовательной программе «Детство».

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 352 с.

2. Евтодьева А.А. Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме. Г. Калуга, 2007 г. - 160

3. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Учебно-методическое пособие. - СПб.: «Музыкальная палитра», 2005 г. – 48 с.

4. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г. – 224 с. (Из опыта работы по программе «Детство»)

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Противодействие коррупции
Персональные данные
Родительская плата
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
МБДОУ "Детский сад 1 "Солнышко" В КОНТАКТЕ
Вурнарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Воспитательная работа в ДОУ
Здоровое питание
Методическая работа в ДОУ
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList