System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Конструирование из природного материала / МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

заведующий
Никитина Екатерина Петровна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение педагогического процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления образовательной организацией
Прием детей
Для вас, родители
План по улучшению качества работы по результатам независимой оценки качества оказания услуг
Баннеры
Сайты воспитателей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Конструирование из природного материала
Дата: 22.08.2019
Автор выступления: Смирнова Марина Эдуардовна, воспитатель

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье.

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

Природный материал для конструирования

Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, древесные грибы, кукурузные початки (с зернами и без них), свежие овощи, фрукты и многое другое.

Сбор каждого вида природного материала и его хранение имеют свои особенности и секреты. Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала — лето и осень во время загородного отдыха, прогулок или экскурсий.

Организация конструирования из природного материала

Работу с природным материалом с детьми дошкольного возраста делят на два этапа: менее и более сложный.

На первом этапе дети делают несложные игрушки. При организации работы с детьми на данном этапе воспитатели не только обогащают их дополнительными знаниями об окружающих растениях, плодах, семенах, но и продолжают формировать познавательный интерес ребят, стремление проникнуть в тайны природы.

В ходе работы по изготовлению игрушек дети овладевают практическими способами, приобретают новые знания в процессе реальных действий с предметами и их преобразованием. Так, они узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и недоступны при наблюдении. Например, начиная создавать игрушки из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида. Дети узнают также, что от этого зависит твердость или хрупкость раковин, в чем они и убеждаются при работе с ними.

В подготовительной к школе группе продолжают формировать технические навыки работы с природным материалом продолжают развивать интеллект, творчество. Изготовление игрушки по образцу - рисунку — новый, более сложный этап работы. Использование данного приема в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. У детей закрепляют прием обобщенного планирования работы, для чего используют модельно-схематические зарисовки.

Дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки. В процессе изготовления игрушек из соломы у ребят формируют навыки работы с природным материалом, в итоге для закрепления навыков проводят занятие по замыслу. Оно будет способствовать развитию представлений ребят о возможности использования этого материала, а также развитию инициативы и творчества.

Над игрушками из соломы дети трудятся в основном сообща, по двое или по трое, поэтому организация таких занятий в большей мере способствует формированию навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений. Игрушки из соломы: куклы, соломенный мальчик, дом, космонавт, олень, конь-огонь.

Новой работой для детей является изготовление игрушек из бересты. Работая с берестой, дети учатся делать как простые игрушки (туесок, ведерко для сбора ягод), так и более сложные (собачку Тобика, машину, матрешку). Цель всех этих занятий — осуществлять всестороннее развитие личности дошкольника в трудовой деятельности, знакомить их с разновидностью коры — берестой, учить приемам работы с ней. В итоге работы и с этим материалом желательно провести занятие по замыслу, чтобы дети выполнили любую знакомую игрушку из бересты или задумали и смастерили новую.

Изготовление игрушек из рогоза дает возможность расширить представления детей о разнообразии природного материала, о возможности его использования для поделок. Этой работе посвящают два занятия и одно — по замыслу детей. Для поделок из рогоза рекомендуются две игрушки: котёнок, мишка.

Положительных результатов в формировании у дошкольников коллективистической направленности их труда достигают в работе над композициями из природного материала. Изготовление композиций ставит детей в условия, когда надо спланировать свою деятельность, суметь договориться с товарищем и распределить справедливо работу, прийти на помощь друг другу. Такой результат труда особенно дорог детям, потому что он получен совместными усилиями, исканиями, переживаниями. И этот смысл общности труда необходимо донести до сознания детей, научить их вместе радоваться, вместе огорчаться.

Таким образом, конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т.п.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Противодействие коррупции
Вурнарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Родительская плата
Методическая работа в ДОУ
Персональные данные
Воспитательная работа в ДОУ
Здоровое питание
МБДОУ "Детский сад 1 "Солнышко" В КОНТАКТЕ
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList